Главная » Статьи » Internet » Заработок

ТВ и психология

Обостренное осознание человеком индивидуальной смертности, историчности и бренности всего настоящего бытия породило потребность выразить, запечатлеть, задокументировать события своей жизни и свершений своего времени. Фаустовское желание остановить, продлить бытие неповторимого момента сделалось хотя бы отчасти возможным за счет бурного развития фото-, кино- и, наконец, телевизионной аппаратуры. Возможность актуализации прошлого в его документальной достоверности в свою очередь увеличивает глубину памяти человека, расширяет ее за рамки непосредственного индивидуального бытия и в конечном итоге способствует развитию чувства историчности в мировосприятии.

Как полагает советский исследователь культуры Ю. Лотман, «если в XIV веке словесное выражение выступало как универсальная система, в категории которой переводилась любая несловесная художественная система, а словесный текст выполнял роль текстов, то теперь смысл и специфику каждого искусства начинают видеть именно в том, что не может быть передано средствами другого искусства». В XX веке развитие фотоискусства, кино и телевидения позволило визуальному мышлению человека говорить на своем собственном «образном» языке и занять место в искусстве, сопоставимое с'занимаемым им в человеческой психике.

Человеческое восприятие, впрочем как и все психические процессы человека, является социальным, общественным по своей натуре в том смысле, что воспринимаемое опосредовано системой общественно выработанных, зафиксированных в культуре значений, которые закреплены в категориях родного языка, перцептивных и сенсорных эталонах. Мы воспринимаем не просто объекты, а предметы в их общественно закрепленных орудийных функциях, не просто людей, а представителей тех или иных социальных, национальных, возрастных групп, то есть катетеризируем объекты восприятия, относим их к тем или иным обобщенным классам, событиям, явлениям. Телевизионное восприятие является социальным вдвойне. Оно социально не только по своему общественно принятому генезису, но и по своей процессуальной структуре. Сам процесс телевизионного восприятия — это совместная деятельность целого коллектива людей: операторов, производящих съемку объекта с разных ракурсов; режиссера, организующего нужную последовательность переключения телекамер, задающего те или иные виды и планы; звукооператора, выделяющего звуки, образующие смысловое целое с изображением; комментатора, направляющего с помощью живой речи наше внимание, и, наконец, самого телезрителя, наблюдающего за процессом из дома, сидя перед телевизором.

Категория: Заработок | Добавил: хост (06.07.2012)
Просмотров: 1329 | Комментарии: 1 | Теги: социальный, восприятие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
That's the best awsner by far! Thanks for contributing.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]