Главная » Статьи » Экономика и произвоство » Экономика

Анализ материальных и нематериальных ресурсов компании.

Ресурсами являются материальные и нематериальные активы фирмы, и они представляют собой «входы» процесса производства и являются базовыми объектами анализа. Можно выделить два уровня анализа: первый - активы, бренды, навыки работников, а второй - анализ комбинации ресурсов, показывающий способности и возможности организации. Согласно теории Гранта ресурсы можно классифицировать на три категории: материальные, нематериальные и человеческие.

Материальные ресурсы.

Материальные ресурсы организации включают в себя финансовые активы и физические активы, такие, как здания и оборудование. Балансовая стоимость активов является конфиденциальной информацией, но используя метод включенного наблюдения, можно сделать следующие выводы: состояние зданий, сооружений, коммуникаций, на начало 2012 года хорошее, то есть материальные ресурсы способны отвечать запросам и задачам компании и нести свою функциональную нагрузку. Размер каждого из пяти цехов, находящихся на территории организации, на данный момент, удовлетворяет требованиям производства и сбыта, но в ближайшем будущем, руководство компании планирует расширение производства и увеличение числа экструзионных линий. Необходимо строительство автоматизированного цеха смешения.

Финансовые возможности фирмы можно разделить на две составляющие:
1. Наличие собственных оборотных средств. Здесь наблюдается их острая недостача для реализации, как операционной деятельности, так и для развития;
2. Способность фирмы привлекать заемные средства. Ситуация на 2011 год - начало 2012 года: кредиты компании дают, однако уже возникает опасность с ликвидностью и свободным денежным потоком. В течение всего 2012 года она многократно кредитовалась овердрафтами на приобретение сырья.

Нематериальные ресурсы.

Технологии. Компания использует достаточно распространенную технологию производства профильных изделий из ПВХ. В производстве оконного профиля и сборке, монтаже окон используются традиционные технологии.

Бренды. Создан бренд «лучшего подоконника в России», установлены высшие по отрасли требованиям по качеству, а это позволяет продавать продукцию по самым высоким ценам, в том числе в Европу, чего не делает ни одна российская фирма. На данный момент в арсенале компании существует шесть брендов: VPL-подоконники с акриловым покрытием, профильные системы "VITRAGE V3" и "VITRAGE V5", уникальный завальцованный уплотнитель для окон "ThermoContour", технология производства подоконников BioConcept и система дизайнерской ламинации "Palitra". Последние три бренда являются «новинками» на рынке и активно позиционируются в СМИ и среди других субъектов оконной индустрии.

Репутация. Среди потребителей продукция фирмы «Витраж» известна как качественная. Среди конкурентов, как образец для сравнения, среди поставщиков, как компании с самыми высокими требованиями к поставляемому сырью. Весь процесс производства и вся деятельность ориентируется на миссию компании. В компании осуществляется строгий контроль качества всей производственной цепочки, что предполагает минимизацию рекламаций со стороны клиентов и производства бракованной продукции. Компания ведет открытую информационную политику, всегда готова вступить в диалог, как с представителями прессы, так и представителями других субъектов оконной индустрии. Хорошая репутация компании поддерживается также за счет постоянной PR-поддержки и социально-этического маркетинга: холдинг принимает участие в благотворительных акциях, оказывает спонсорскую помощь социальным учреждениям, выступает в защиту окружающей среды и оказывает материальную поддержку некоммерческим организациям, выступающих в защиту природных богатств России.

Культура. На взгляд автора, культура компании является симбиозом авторитарного сталинского лагеря с системой доносов, видеонаблюдения и с внешними атрибутами американской демократии. Все это приводит к тому, что в компании «выживают» сотрудники, умеющие подстроиться под настроение «шефа». Это приводит к тому, что компания теряет свободомыслящие, креативные, высококвалифицированные кадры, и в последнее время не открыто ни одной вакансии на уровне среднего менеджмента и выше. Существенным недостатком компании, исходящим от руководства, является тенденция к обесцениванию работы сотрудников, их продуктивности и профессиональной компетентности, а это, в свою очередь, влияет на текучесть кадров, мешает созданию организационных обычаев, организации координации и кооперации внутри рабочих команд.

Ценность ресурса - не результат вычисления присущей ему финансовой стоимости, а оценка его вклада в конкурентные преимущества фирмы. Кроме того, обладая приблизительно одинаковыми ресурсами внутри отрасли, компании, тем не менее, достигают разных результатов и движутся различными темпами. Таким образом, на развитие и благосостояние фирмы оказывают влияние не сами ресурсы, а умение их комбинировать и управлять ими.

Категория: Экономика | Добавил: хост (26.01.2013)
Просмотров: 3750 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]